90% окружение воспитывает человека и только 10% гены )) но далеко не все так просто...
Приведу пример из своей практики: вижу ученика (9 класс), умненький, в уме считает до пяти*, настойчиво остается после уроков, даже если не надо ничего вообще. Вытряс душу на уроках в требовании знаний. Один недостаток, часто неряшливый, да и шмотки не первой свежести. а в последнее время красные глаза, словно после слез или бессонных ночей.
*до пяти трехзначных цифр складывает, вычитает, умножает и делит
Обращаюсь к коллегам. Все они довольны, ребенко круглый отличник, родителей никто не видел в жизни. Иду к классному руководителю, говорю, что очень довольный конечно, но это явно ненормально. Про родителей спрашиваю, она тоже "не видела", ей "проблемных хватает" с ними работать, а что к отличнику придаться.
Иду к завучу, та разводит руками, - ничего сказать не в состоянии. Поднимаем личное дело, проживает и воспитывается бабушкой (!), явно пожилого возраста с инвалидностью, родители не лишены родительских прав и проживают в районе в каком-то поселке, карандашом на полях отмечено: алконавты.
На педсовете, как всегда вода про поднятие успеваемости и пр. недостатках. В один из этих вопросов вставляю слово, мол искоренять недостатки правильно и полезно, но давайте, мы как школа, поможем нашим лучшим ученикам, чтобы поддержать успеваемость и привожу пример явного не соответствия внешнего вида и способностей этого ученика. Педсовет решил возложить обязанности проверки состояния семьи на классного руководителя и на этом успокоились.
Классная руководитель под партой прячет кирпич показывая страшный кулак. Костяшки тонких пальцев побелели и зажатая в кулак рука стала красной от напряжения.
Напрашиваюсь на ближайшее родительское собрание этого класса. Там поднимаю вопрос о обследовании семьи данного ребенка в рамках родительского комитета. С неохотой намечен рейд в который настоятельно напросился и я.
как проходил этот рейд повествовать не стану, тянет на детектив с элементами психологической драмы, но это уже другая история
В результате: ребенок сам тайно похоронил бабушку, которая скончалась от болезней. Жил на её пенсию и на её пособие по инвалидности более 3-х месяцев.
Когда это обрушилось на школу в виде инспекций самого разного уровня, думал что меня уволят или задушат или встречу кулак классного руководителя темным вечером.
Вопрос не в том, что мы видим асоциальное поведение детей, когда оно явно выражено. А в том, что все общество пох*и$тически относится к самому факту деструктивного проявления. Мы видим и замечаем вокруг себя недостатки, закрываем глаза и думаем "а оно мне надо" и проходим мимо, стараясь забыть.
Sharmel написал(а):стареющему гопнику, которому по паспорту за 40, а по уму — лет 13–14
А 40 лет никто не видел, что гопота хайло открывало,брызгая эскриментами?
скажете нет управы? Есть и не только милиция. Есть самое жестокое общественное мнение. Начните с своего внутреннего "я". Просто сделайте нейтральное замечание на негатив кого-то. Например фразой вслух: "это плохо, я осуждаю". В глаз вы не получите, но если вы, ваши друзья, друзья друзей начнете таким образом вслух осуждать негатив, то деструктор услышит вокруг себя лишь осуждение. Думаете он не изменится?
Ошибаетесь!
Он изменится, потому что человек хочет быть хорошим в глазах других. Даже оъявленный негодяй ищет себе оправдание, что он хороший, что так сложились звезды.
Жить в обществе и быть отстраненным от общества нельзя. Начните с себя.